Железная дорога и поезда | Вокзалы и города | Фото и видео | Путешествия и билеты на поезд
Нас уже 840
16879 сообщений



Комментарии

Покупка билетов через интернет стала нормой на Забайкальской железной дороге - Логин
В названии ошибка. Что значит норНой? Может нормой?
Бригада монтеров предотвратила аварию - Логин
Чего только не происходит.
С 1 августа пенсионеров Московской области лишат права бесплатного проезда - Логин
Сколько пенсионеров в нашем городе Железнодорожном смогли..
В СССР были поезда быстрее "Сапсана", где они? - tvc0
Когда я работал во ВНИИПИТранспрогресс всерьёз обсуждался..
Пригородный поезд Абаза – Аскиз будет ходить круглый год - сагалакова люба
В ЗАМЕТКЕ ЕСТЬ НЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ДАННЫЕ О ПРОЕЗДЕ МАРШРУТ АСКИЗ..
Пригородные электропоезда возвращаются в российские регионы - Логин
Ждем, что с 1 марта вернут электричку беслан-прохладная и..
Будущее железной дороги Якутии - titow
работал в ак ждя машинистом полгода -тотальное..

Наши друзья



Видео о железной дороге
Мультиплееры MSTS|МСТС
XADV Studio - Ж.Д. портал
Виртуальные поезда
Trainzruss.ru - Дополнения для Trainz

Южная Корея не будет участвовать в проекте “Хасан – Раджин”



administrator

Чт, Март 10, 2016 - 12:40

Сеул 8 марта уведомил Россию об отказе от участия в трехстороннем проекте "Хасан – Раджин", предусматривающем транспортировку грузов по железной дороге через КНДР. Официальная причина – введение Южной Кореей односторонних санкций против КНДР в дополнение к санкциям Совбеза ООН. Решение нанесет ущерб интересам российских компаний, использующих северокорейскую железную дорогу и порт Раджин для экспорта угля в Южную Корею. Под вопросом оказываются и планы эксплуатации единой сети железных дорог, связывающих Корейский полуостров с Транссибом в рамках стратегии "поворота России на Восток".

Два года назад за счет средств "РЖД" была завершена модернизация участка железной дороги Хасан – Туманган – Раджин, ведущей из Приморского края на побережье Северной Кореи, где введен в строй угольный терминал в порту Раджин. В прошлом году в Раджин было доставлено 1,1 млн тонн угля. Ожидалось, что грузооборот возрастет до 5 млн тонн в год.

Изначально проект задумывался как трехсторонний – с участием России и обеих Корей. Южнокорейские компании выражали интерес к участию в нем. Были успешно осуществлены пробные поставки угля. Однако теперь правительство Южной Кореи прекращает всякое сотрудничество по проекту.

Кроме того, в списке односторонних санкций, вводимых Сеулом по отношению к северному соседу, есть запрет на заход в южнокорейские порты судов третьих стран, побывавших в КНДР в последние полгода. Поэтому поставка российского угля для южнокорейских компаний через транспортный коридор Хасан – Раджин становится невозможной. Именно это, согласно сообщениям южнокорейского информагентства "Ренхап", и объяснили российским властям южнокорейцы.

Ранее, напомним, РФ настояла на том, чтобы новые санкции СБ ООН против КНДР, сформулированные в резолюции № 2270 (2016), сделали исключение для проекта. Но южнокорейское правительство решило, что мер СБ ООН недостаточно для ограничения поступления финансов в КНДР, отсюда и ввод собственных санкций.

Как отмечают южнокорейские СМИ, официальная Москва выразила свое сожаление в связи с решением правительства Республики Корея по поводу выхода из проекта "Хасан – Раджин". Южная Корея впервые заявляла о планах приостановки участия в проекте еще в середине февраля, поскольку деньги, выделяемые Сеулом, КНДР якобы использует для развития собственной ядерной программы. Сейчас речь идет о полном и окончательном отказе от сотрудничества.

Громкие заявления Сеула связаны прежде всего с предстоящими выборами, полагает член Российского совета по международным делам, бывший посол РФ в Республике Корея Глеб Ивашенцев: "Для нынешнего президента Южной Кореи Пак Кын Хэ и ее партии "Сэнури" очень важно реагировать на северокорейские провокации, делать жесткие заявления, вводить санкции. На самом деле, все, что можно было сделать на этом поле, уже сделано".

По мнению корееведа Юрия Алексеева, нынешнее решение Сеула свидетельствует о том, что "Южная Корея сейчас твердо нацелена на свертывание всех совместных с КНДР экономических проектов. В стране все больше тех, кто выступает против планов объединения двух государств. Но это вкупе с сокращением экономического сотрудничества лишь увеличивает конфликтный потенциал на полуострове".

В результате санкций российские компании если и не понесут прямых убытков, то недополучат прибыль и инвестиции. Планы по доведению грузооборота терминала до 5 млн т в год становятся призрачными, поскольку российские угольщики фактически лишились южнокорейских покупателей.

В то же время отказ Южной Кореи от проекта ставит под вопрос стратегические планы использования Транссиба вместе с железнодорожной сетью Корейского полуострова, в которых КНДР выполняла бы функции связующего звена. "Это позволило бы расширить повестку экономического диалога двух Корей, что, несомненно, сказалось бы и на тональности политического диалога, – отмечает Алексеев. – Теперь эти планы, отражающие новую стратегию России в АТР, под угрозой".

По материалам: РЖД

Категория: РЖД,




  • Оцените пост:
  •  
  •  / Общая оценка: 0
Южная Корея не будет участвовать в проекте “Хасан – Раджин”

Южная Корея не будет участвовать в проекте "Хасан – Раджин"

Читайте также

Инновационный поезд ДП-М был выставлен на всеобщий обзор

Он разительно выделяется среди темных невзрачных товарных составов. Пять больших желтых вагонов украшены..

Здоровые железнодорожники залог безопасности движения поездов

Интервью c Еленой Барабановой, заместителем начальника РДМО на СЖД.

Завершены эксплуатационные испытания электровоза переменного тока 2ЭС7

На Южно-Уральской дороге электровоз преодолел более 13 тыс. км на участке Оренбург – Орск – Карталы –..


Комментировать:
Имя:

Сообщение:
Не пропустите:
Безбилетников будут доставлять в полицию

Безбилетников будут доставлять в полицию

0
Контролерам предлагают вернуть право задерживать безбилетников и доставлять их в полицию.
Минвостокразвития хочет развивать транспортные коридоры в дальневосточные порты

Минвостокразвития хочет развивать транспортные коридоры в дальневосточные порты

0
Минвостокразвития оценило транспортные коридоры к дальневосточным портам
Платформу Малого кольца Московской хотят переименовать

Платформу Малого кольца Московской хотят переименовать

0
Болельщики футбольного клуба "Локомотив" обратились с письмом в столичную мэрию с просьбой переименовать платформу Малого кольца Московской железной дороги из Черкизово в Локомотив.
“РЖД” и Knauf помогли разгрузить автодороги

“РЖД” и Knauf помогли разгрузить автодороги

0
Совместный проект Московской железной дороги (филиал ОАО "РЖД") и компании ООО "Кнауф Гипс Новомосковск" по перевозке грузов между станциями Промгипсовая (Тульская область) и Воскресенск..
Противоразмывные поезда ставят на рельсы

Противоразмывные поезда ставят на рельсы

0
В Москве ждут паводка и запускают противоразмывные поезда. Проведены пробные выезды 17 противоразмывных поездов МЖД.



Поучаствуйте в опросе

Снижение показателей грузоперевозок на железнодорожном транспорте связано с :

Сейчас на форуме

40 Гостей, -1 Пользователей (7 Пауков)
yandex, Google (Image), Google (AdSense) (2)

Сегодня форум посетили

"Доска почёта TrainClub"

Железнодорожные форумисты:
I-G-71 | Сообщений: 2324
IZ387 | Сообщений: 1603
Владислав | Сообщений: 1598
AlLeZaN | Сообщений: 1187
beda.36 | Сообщений: 1159
Sergey | Сообщений: 1026
Konsul | Сообщений: 684
Евгений Scorpion | Сообщений: 337
alexs13 | Сообщений: 319
moscwich | Сообщений: 296
DenisRail | Сообщений: 289
Stop-TussiN | Сообщений: 178
Eg Or | Сообщений: 123
domoded | Сообщений: 108
ЛИБ1995 | Сообщений: 104