Железная дорога и поезда | Вокзалы и города | Фото и видео | Путешествия и билеты на поезд
Нас уже 840
16879 сообщений



Комментарии

Покупка билетов через интернет стала нормой на Забайкальской железной дороге - Логин
В названии ошибка. Что значит норНой? Может нормой?
Бригада монтеров предотвратила аварию - Логин
Чего только не происходит.
С 1 августа пенсионеров Московской области лишат права бесплатного проезда - Логин
Сколько пенсионеров в нашем городе Железнодорожном смогли..
В СССР были поезда быстрее "Сапсана", где они? - tvc0
Когда я работал во ВНИИПИТранспрогресс всерьёз обсуждался..
Пригородный поезд Абаза – Аскиз будет ходить круглый год - сагалакова люба
В ЗАМЕТКЕ ЕСТЬ НЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ДАННЫЕ О ПРОЕЗДЕ МАРШРУТ АСКИЗ..
Пригородные электропоезда возвращаются в российские регионы - Логин
Ждем, что с 1 марта вернут электричку беслан-прохладная и..
Будущее железной дороги Якутии - titow
работал в ак ждя машинистом полгода -тотальное..

Наши друзья



Видео о железной дороге
Мультиплееры MSTS|МСТС
XADV Studio - Ж.Д. портал
Виртуальные поезда
Trainzruss.ru - Дополнения для Trainz

Информационные технологии  для грузовых перевозок



Чт, Март 29, 2012 - 5:06 / Автор: dronsovest

Информационные технологии  для грузовых перевозок В декабре 2005 г. Европейская комиссия опубликовала регламент TAF Regulation (телематические приложения для железнодорожных грузовых перевозок) — первый документ, регулирующий вопросы эксплуатационной совместимости (TSI) в сфере обработки и передачи данных (телематики). TAF TSI определяет общий стандарт, на который до 2014 г. должны перейти компании — операторы инфраструктуры и эксплуатационной деятельности в сфере обмена данными в грузовых перевозках. Многие страны — члены ЕС имеют национальные планы перехода на универсальный стандарт, которые интегрированы в общеевропейский стратегический план внедрения.

В последние годы железнодорожные администрации и компании Европы искали способы увеличения своей доли на рынке грузовых перевозок и повышения уровня предоставляемого клиентуре обслуживания как путем внутренних дискуссий, так и в обсуждениях проблемы на уровне национальных правительств и европейских органов. К числу причин, побуждающих к инновациям и поощрению конкуренции на железных дорогах, относится желание снизить нагрузку на окружающую среду, в частности сократить выбросы углекислого газа и других загрязнителей, а также решить проблему перегрузки автомобильных дорог

.Европейские директивы 2001/16 и 2006/62, чаще упоминаемые как TAF TSI, стали важными этапами в реализации стратегии повышения эффективности грузовых перевозок.

Однако до сих пор положения этих директив трактуются не всегда однозначно. В первой директиве отмечается, что мобильность, имеющая большое значение для экономического роста в Европе, во все большей степени развивается без учета принципа «развития без истощения». Основная задача железных дорог в сфере грузовых перевозок состоит в повышении уровня обслуживания и эффективности, увеличении доходов и доли на транспортном рынке, но при этом нельзя забывать об экологической безопасности. В качестве действенных факторов успеха железнодорожных компаний в грузовых перевозках в директивах отмечены возможности слежения за продвижением отправок, информирования о точном времени доставки и максимизации производительности транспортной цепочки на базе оперативного обмена соответствующими данными.

Информатизация перевозок

Таким образом, ключевая идея TAF TSI состоит, согласно директивам, в создании набора универсальных инструментов, который обеспечил бы участникам рынка грузовых перевозок возможность обмениваться всей необходимой информацией. Важно, чтобы при этом не требовалось отказываться от принятых информационных технологий и заменять действующие системы, а достаточно было перейти на стандарты представления данных для обмена ими между разными участниками транспортной цепочки. Подобный подход позволит создать оптимальные условия для координации действий партнеров и предоставления более полного и качественного спектра услуг, в частности прогнозирования сроков доставки для отправок, следующих с пересечением национальных границ.

Существенным требованием к TAF и другим информационным и компьютерным технологиям является обеспечение гарантий по минимально допустимому объему предоставляемого обслуживания, в частности, в сфере технико-эксплуатационной совместимости. Поэтому важно предпринять шаги, гарантирующие то, что разработка структуры баз данных, программного обеспечения и протоколов передачи данных будет вестись таким образом, чтобы обеспечить максимально полный обмен информацией между разными системами, в которых она используется, и операторами (безусловно, данное требование не относится к информации коммерческого характера). Необходимо также обеспечить незатрудненный доступ к информации со стороны пользователей. Иными словами, выбор методов ведения и управления базами данных, программного обеспечения и протоколов передачи данных должен гарантировать эффективность систем и качество сервиса.

В настоящее время актуальным является вопрос о разработке эксплуатационно-совместимых информационных и компьютерных технологий не только для грузовых перевозок, но и для сфер перевозок пассажирских (TAP), технического обслуживания (TAM), инфраструктуры (TAI) и других.

Критичная информация

В TAF TSI включен перечень критичной для отрасли информации с определением для каждой позиции структуры стандартного сообщения, которую должны поддерживать все участники рынка грузовых перевозок. Это относится, например, к данным, содержащимся в накладных на грузовые отправки, запросам на выделение пропускной способности (ниток графика), натурным листам (на сформированные поезда), к информации о местоположении поезда и прогнозу его продвижения, об отклонениях от графика продвижения поезда, прогнозируемом времени прибытия каждой отправки, перемещении отдельных вагонов, а также иной справочной и сопутствующей информации.

Требования по технико-эксплуатационной совместимости определяют структуру стандартных сообщений, но вопросы сроков перехода на их использование и выбора соответствующих технологий остаются на усмотрении участников рынка.

План внедрения

В 2005 г. был подготовлен общеевропейский стратегический план внедрения (SEDP), который определял сроки выполнения требований TAF TSI в масштабе континента. Согласно этому плану к 2014 г. компанииоператоры как инфраструктуры, так и эксплуатационной деятельности должны обеспечить возможность формирования сообщений стандарта TAF TSI в целях обмена информацией с другими участниками грузовых перевозок во внутренних и международных сообщениях.

Однако этот план, задавая четкие временные рамки перехода на единый стандарт, не определяет методологию или технологию, обязательную к использованию. Этот подход оставляет каждому участнику процесса перевозок свободу в выборе метода реализации требований по технико-эксплуатационной совместимости, но при этом требует, чтобы каждый конкретный вариант был совместим с вариантами, выбранными другими сторонами.

Группа Common Component

После обнародования стратегического плана 50 европейских компаний создали группу Common Component (CCG) с функциями надзора за разработками по проблеме TAF TSI в интересах участников группы и с соблюдением максимальной совместимости с требованиями транспортного рынка.

В CCG входят многие известные организации, и, хотя в функции этого объединения не входит продвижение стандартных решений в силу отсутствия нужных для этого стандартов, такая форма сотрудничества способствует распространению общих решений среди большого числа активных игроков рынка. В группу входят как государственные, так и частные компании разных размеров — участники логистической цепочки грузовых перевозок в европейских масштабах.

Проект CC/CI

Следующим шагом на пути к внедрению технико- и эксплуатационно-совместимых систем стало появление проекта Common Components/Common Interface (универсальные компоненты/универсальный интерфейс). В документе о функциональных требованиях, опубликованном в ходе подготовки к тендеру на разработку проекта, участники CCG разъясняли, что, используя принципы семантической интеграции, грузовые железные дороги и компании инфраструктуры могут обмениваться данными, разрабатывать компьютерные и информационные приложения в целях регулирования грузовых перевозок через архитектуру информационного обмена.

В регламентирующих проведение тендера документах пояснялось, что к семантической интеграции для сетевых приложений предъявляются следующие требования:

• совместимость с существующими прикладными системами; использование существующих технологий интеграции;

• поддержка новых интеграционных и системных технологий;

• способность к интеграции вне зависимости от организационных и иных границ;

• готовность к прямому использованию участниками рынка или к работе в качестве центрального пункта конверсии данных.Эти позиции являются ключевыми в понимании проекта Common Components/Common Interface. В соответствии с TAF TSI проектные требования подчеркивают необходимость обеспечивать максимальную совместимость не только с существующими рыночными системами, но и с технологиями, появление которых возможно в будущем (это же относится и к соответствующим изменениям законодательства).

Данный проект, финансируемый совместно Европейской комиссией и членами группы Common Component, нацелен на создание базовой платформы совместного использования данных, с помощью которой разные организации могут отправлять и получать стандартные сообщения (как это определено в концепции TAF TSI), используя относительно простые соединения с существующими собственными системами.

Эта платформа может использоваться и в будущем для обеспечения новых, более совершенных услуг, а также поддерживать доступ пользователей к детальной и стандартизированной информации на международном уровне. Все участники проекта рассчитывают на то, что следующие шаги продолжат развитие более функциональной, эффективной и надежной системы грузовых перевозок на железных дорогах.

Разработка универсального интерфейса

По итогам конкурса, проводившегося в течение года и привлекшего большое число претендентов, в феврале 2009 г. со шведской компанией ELOG был заключен контракт, предусматривающий разработку универсального интерфейса (Common Interface) и платформы данных общего пользования с последующим их распространением, поддержанием и оказанием технического содействия всем заинтересованным сторонам на территории Европы.

Этот сложный комплексный проект требует беспрецедентного уровня кооперации между участниками рынка для выполнения намеченного в заданных жестких временных рамках. Ключевыми характеристиками проекта являются следующие:

• обеспечение безопасности за счет принципа соединений между узлами (peertopeer) с передачей кодированных сообщений, что минимизирует риск несанкционированных или ошибочных связей;

• простота развертывания благодаря самоустанавливающемуся клиентскому программному обеспечению и интегрированным средствам привязки существующих систем к универсальному интерфейсу;

• гарантии максимальной жизнеспособности даже в случае инфраструктурных проблем благодаря децентрализации внедрения;

• простота доступа за счет использования сети Интернет вместо виртуальных частных сетей; этот же принцип упрощает и повышает надежность как внедрения, так и соединений;

• возможность создавать дополнительные, совместимые с уникальным форматом TAF TSI сообщения, используя уже имеющиеся универсальные компоненты сообщений, доступные одному или большему числу пользователей в сети.

В соответствии с оговоренными контрактом сроками поставка готового продукта запланирована на конец 2010 г. после соответствующих испытаний прототипа новой платформы. На первом этапе будут подготовлены к внедрению только 20 из 45 универсальных сообщений TAF TSI, сроки готовности остальных отнесены на второй этап. Однако этих 20 сообщений достаточно для отображения большей части информации, необходимой для успешного обмена данными между компаниями инфраструктуры и операторами.

Пожалуй, самым важным для понимания рассматриваемой концепции универсальных компонент является то, что проект предлагает и реализует идею общего языка в отличие от идеи общей функциональности. Каждому участнику группы Common Component, равно как и любому другому участнику транспортного рынка, предполагающему использовать данную платформу, оставлено право выбора присоединиться к существующей и/или создать свою совокупность функциональных характеристик, необходимую для генерирования необходимой информации, а также максимально полно использовать информацию, полученную от других пользователей.

Важно, чтобы потенциальные участники проекта провели собственную подготовительную работу не столько потому, что к этому обязывает директива ЕС, сколько потому, чтобы максимально полно использовать доступную информацию, например предложить на ее базе клиентам услуги, в настоящее время практически нереализуемые, а именно услуги по прогнозированию даты прибытия международных отправок, планированию технического обслуживания подвижного состава на основе информации по его фактическому пробегу, оптимизации управления парком на базе точной информации об использовании его единиц, более полному и надежному информационному обслуживанию и т. д.

Компании, отстающие с внедрением концепции TAF TSI, рискуют упустить возможные выгоды, так как устаревающие технологии передачи данных постоянно трансформируются с точки зрения соответствия новым стандартам. В крайнем случае такая компания может столкнуться с тем, что, например, не сможет зарезервировать и приобрести нитку графика.

База данных подвижного состава

Директива 2006/62 обязывает всех владельцев и пользователей локомотивов и вагонов создать стандартную справочную базу по подвижному составу (RSRD), которая должна содержать данные как постоянного (сведения о конструкции, регистрационный номер, сертификат безопасности), так и переменного характера (сведения о повреждениях, инструкции по техническому обслуживанию и т. д.). В этой базе возможны также хранение и регистрация и других данных, включая сведения по запасным узлам и пробегу в соответствии с генеральным контрактом пользования вагонами (general contract of use for wagon).

Ведение такой базы могут организовать как отдельные компании независимо друг от друга, так и их объединение, преследуя конечную цель — предоставлять содержащуюся в ней информацию независимо от владельца единицы подвижного состава и места ее нахождения с помощью стандартных сообщений TAF TSI.

Сложность задач, стоящих перед членами группы Common Component, очевидна. Однако реализацию проекта Common Components/Common Interface, безусловно, нужно рассматривать как критический элемент в комплексе мероприятий, необходимых для того, чтобы железные дороги получили реальную возможность вернуть в сфере грузовых перевозок позиции, временно уступленные другим видам транспорта.

Источник:
http://www.zdmira.com/





Читайте также

Гробовое молчание президентов (оригинал) (вышла в сокращении в Новом Петербурге 18.07.13г. №28)

ГРОБОВОЕ МОЛЧАНИЕ ПРЕЗИДЕНТОВ.

Материал данной статьи был предложен редактору газеты «Октябрьская..

Использование неэксплуатируемых железнодорожных линий для развития Тайн и Уир метро (Великобритания)

Система Тайн и Уир метро (Tyne&Wear; Metro) имеет значительный потенциал развития. Его ежедневный пассажиропоток..

Концепция формирования радиально-кольцевой сети Алматинского метрополитена (Казахстан)

Начало эксплуатации Алматинского метрополитена открыло своеобразный этап развития общественного..


Комментировать:
Для этой записи комментирование недоступно.


Актуальное за месяц

Поучаствуйте в опросе

Снижение показателей грузоперевозок на железнодорожном транспорте связано с :

Сейчас на форуме

59 Гостей, 0 Пользователей (4 Пауков)
yandex, Google (Image), Google (AdSense), Google

Сегодня форум посетили

"Доска почёта TrainClub"

Железнодорожные форумисты:
I-G-71 | Сообщений: 2324
IZ387 | Сообщений: 1603
Владислав | Сообщений: 1598
AlLeZaN | Сообщений: 1187
beda.36 | Сообщений: 1159
Sergey | Сообщений: 1026
Konsul | Сообщений: 684
Евгений Scorpion | Сообщений: 337
alexs13 | Сообщений: 319
moscwich | Сообщений: 296
DenisRail | Сообщений: 289
Stop-TussiN | Сообщений: 178
Eg Or | Сообщений: 123
domoded | Сообщений: 108
ЛИБ1995 | Сообщений: 104