Железная дорога и поезда | Вокзалы и города | Фото и видео | Путешествия и билеты на поезд
Нас уже 839
16876 сообщений



Комментарии

Покупка билетов через интернет стала нормой на Забайкальской железной дороге - Логин
В названии ошибка. Что значит норНой? Может нормой?
Бригада монтеров предотвратила аварию - Логин
Чего только не происходит.
С 1 августа пенсионеров Московской области лишат права бесплатного проезда - Логин
Сколько пенсионеров в нашем городе Железнодорожном смогли..
Сухопутный транспортный коридор как синтез идей Иннопрома-2015 - Георгий Шварц
Эге, как они скаканули. Говорят, и ряд модельный расширять..
В СССР были поезда быстрее "Сапсана", где они? - tvc0
Когда я работал во ВНИИПИТранспрогресс всерьёз обсуждался..
Пригородный поезд Абаза – Аскиз будет ходить круглый год - сагалакова люба
В ЗАМЕТКЕ ЕСТЬ НЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ДАННЫЕ О ПРОЕЗДЕ МАРШРУТ АСКИЗ..
Пригородные электропоезда возвращаются в российские регионы - Логин
Ждем, что с 1 марта вернут электричку беслан-прохладная и..

Наши друзья



Видео о железной дороге
Мультиплееры MSTS|МСТС
XADV Studio - Ж.Д. портал
Виртуальные поезда
Trainzruss.ru - Дополнения для Trainz

Концепция формирования радиально-кольцевой сети Алматинского метрополитена (Казахстан)



Пт, Май 03, 2013 - 6:03 / Автор: tr_user

Концепция формирования радиально-кольцевой сети Алматинского метрополитена (Казахстан) Начало эксплуатации Алматинского метрополитена открыло своеобразный этап развития общественного транспорта в городе. Новый для страны вид – внеуличный общественный транспорт – позволил существенно повысить комфортабельность и скорость проезда. Так, например, поездка от станции «Райымбек Батыр» до станции «Алатау» занимает 14-16 минут; в то время как проезд в автобусе или троллейбусе по этому же маршруту занимает от 25 до 30 минут в обычное время от 40 до 50 минут в утренний и вечерний час-пик.
Постоянно возрастающий пассажиропоток на восьми километровом участке с семью станциями первой очереди метрополитена («Райымбек Батыр» – «Жибек Жолы» – «Алмалы» – «Абай» – «Байконыр» – «Театр имени Ауэзова» – «Алатау») уже позволил приступить к оптимизации существующей маршрутной сети наземного общественного транспорта.
Согласно опубликованной и вывешенной на плакатах в вестибюлях действующих станций «Схеме метрополитена г.Алматы» (КГП «Метрополитен»)- http://www.almaty-metro.narod.ru/map/2011-1b.jpg - дальнейшее развитие метро вдоль проспекта Абая от станции «Алатау» («Сайран» – «Молодежная» – «Сарыарка» – «Достык» – «Калкаман») и по проспекту Сейфуллина от станции «Райымбек Батыр» (пять станций: №№ 1, 2, 3, 4, 5) предусмотрено второй очередью «Первой линии». «Вторая линия» метро планируется из двенадцати станций (№№ 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20) соединяющих микрорайоны Орбита с Парком культуры и отдыха. Пересадочными узлами этих линий станут станции «Сайран» / №17 и «Жибек Жолы» / №12. Перспективное развитие метрополитена предусматривает продление «Первой линии» за железнодорожный вокзал «Алматы-1» (три станции: №№ 6, 7, 8) и строительство новой линии вдоль Северного кольца от пересадочного узла станции №16 «Второй линии» до станции №8 продленной «Первой линии» (восемь станций: №№ 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21). При этом пересадочный узел – станция №8 – интегрирован со станцией Скоростной железной дороги.
Последующее развитие сети Алматинского метрополитена целесообразно вести по радиально-кольцевой схеме. Согласно этой концепции (автор Глеб K.Самойлов) развитая сеть метро Алматы может выглядеть следующим образом – ныне действующая линия (7 станций, 5 пересадочных узлов); строящаяся линия (3 станции, 2 пересадочных узла); планируемые линии (37 станций, 24 пересадочных узла); предлагаемые кольцевая и семь радиальных линий (139 станций, 59 пересадочных узлов):
- Кольцевая линия «Орбита – Аксай – Ужет – Вокзал Алматы-1 – Аэропорт Алматы – Кок-Тюбе – Баганашыл» (красный цвет на схеме) – 26 станций, 18 пересадочных узлов;
- Радиальная линия «Улица Сураншы Батыра – Аксай – Улица Терешковой – Улица Ибрагимова» (синий цвет на схеме) – 18 станций, 10 пересадочных узлов;
- Радиальная линия «Кыргаулды – Таугуль – Аэропорт Алматы – Отеген Батыр» (зеленый цвет на схеме) – 24 станции, 12 пересадочных узлов;
- Радиальная линия «Алмалыбак – Акбулак – Атырау – Кызылкайрат» (оранжевый цвет на схеме) – 19 станций, 9 пересадочных узлов;
- Радиальная линия «Западный Парк – Шынырак – Трамплин – Ремизовка» (коричневый цвет на схеме) – 13 станций, 8 пересадочных узлов;
- Радиальная линия «Аксенгир – Ужет – Горный Гигант – Тау-Самал» (желтый цвет на схеме) – 17 станций, 9 пересадочных узлов;
- Радиальная линия «Бутаковка – Кок-Тюбе – Красногвардейский Тракт – Жапек Батыр» (лазоревый цвет на схеме) – 18 станций, 8 пересадочных узлов;
- Радиальная линия «Улица Толе Би – Казахфильм – Хан-Тенгри» (серый цвет на схеме) – 5 станций, 4 пересадочных узла.
Названия станций на новых линиях даны условно на основе наименований ближайших улиц или микрорайонов.
Конечные станции «Кызылкайрат», «Кыргаулды», «Улица Сураншы Батыра», «Алмалыбак», «Аксенгир», «Жапек Батыр», «Отеген Батыр» и станция «Кульжинский тракт» предлагается интегрировать с перехватывающими стоянками и автовокзалами, которые предполагается разместить на соответствующих участках у транспортных развязок Большой Алматинской кольцевой автодороги. Строительство БАКАД начнется в 2014 году, протяженность составит приблизительно 65 км.
Оптимальная для гармоничного развития интегрированной транспортной системы города последовательность формирования радиально-кольцевой схемы Метрополитена предполагает пять стадий. Каждая стадия подразумевает последовательное относительно равномерное уплотнение сети: 1 кольцевая линия – 13 внешних участков радиальных линий – 2 внутренних участка радиальных линий – 3 внутренних участка радиальных линий – 2 внутренних участка радиальных линий.
На Первой стадии строится Кольцевая линия (26 новых станций, 5 работающих пересадочных узлов, 13 новых пересадочных узлов) «*Орбита – Улица Навои – Казахфильм – Баганашыл – Трамплин – Горный Гигант – Кок-Тюбе – Улица Шокая – Думан – Атырау – Улица Терешковой – Аэропорт Алматы – Жулдыз – Красногвардейский Тракт – Вокзал Алматы-1 – Улица Жансугурова – Черемушки – Ужет – Дархан – Шынырак – Айгерим – Акбулак – Аксай – Улица Жубанова – Сары-Арка – Таугуль- Орбита*»;
На Второй стадии строятся внешние тринадцать участков радиальных линий (53 новых станции, 13 работающих пересадочных узлов):
- первый внешний участок / «Синяя линия» (4 новых станции, 1 работающий пересадочный узел) «Улица Сураншы Батыра – Улица Абишева – Баян-Аул – Аксай»;
- второй внешний участок / «Синяя линия» (4 новых станции, 1 работающий пересадочный узел) «Улица Ибрагимова – Кульжинский Тракт – Гульдала – Улица Терешковой»
- третий внешний участок / «Зеленая линия» (7 новых станций, 1 работающий пересадочный узел) «Кыргаулды – Жанатурмыс – Акжар – Каменка – Улица Алматинская – Мамыр – Таугуль»;
- четвертый внешний участок / «Зеленая линия» (4 новых станции, 1 работающий пересадочный узел) «Отеген Батыр – Илийский Тракт – Альмерек – Аэропорт Алматы»;
- пятый внешний участок / «Оранжевая линия» (5 новых станций, 1 работающий пересадочный узел) «Алмалыбак – Иргели – Коксай – Алгабас – Акбулак»;
- шестой внешний участок / «Оранжевая линия» (5 новых станций, 1 работающий пересадочный узел) «Кызылкайрат – Бирлик – Бельбулак – Туздыбастау – Атырау»;
- седьмой внешний участок / «Коричневая линия» (3 новых станции, 1 работающий пересадочный узел) «Западный Парк – Кок-Кайнар – Шынырак»;
- восьмой внешний участок / «Коричневая линия» (2 новых станции, 1 работающий пересадочный узел) «Ремизовка – Трамплин»;
- девятый внешний участок / «Желтая линия» (5 новых станций, 1 работающий пересадочный узел) «Аксенгир – Кокузек – Боралдай – Аэропорт Боралдай – Ужет»;
- десятый внешний участок / «Желтая линия» (3 новых станции, 1 работающий пересадочный узел) «Тау-Самал – Улица Баяджанова – Горный Гигант»;
- одиннадцатый внешний участок / «Лазоревая линия» (6 новых станций, 3 работающих пересадочных узла) «Жапек Батыр – Ащибулак – Коянкоз – Есентай – Улица Бейсембаева – Красногвардейский Тракт»;
- двенадцатый внешний участок / «Лазоревая линия» (3 новых станции, 1 работающий пересадочный узел) «Бутаковка – Улица Оспанова – Кок-Тюбе»;
- тринадцатый внешний участок / «Серая линия» (2 новых станции, 1 работающий пересадочный узел) «Хан-Тенгри – Казахфильм».
На Третьей стадии строятся внутренние два участка радиальных линий (21 новая станция, 4 работающих станции, 6 работающих пересадочных узлов, 10 новых пересадочных узлов):
- первый внутренний участок / «Зеленая линия» (13 новых станций, 2 работающих станции, 6 работающих пересадочных узлов, 6 новых пересадочных узлов) «Таугуль – Проспект Алтынсарина – Улица Жандосова – Проспект Гагарина – Атакент – Театр имени Ауэзова – Улица Муратбаева – Улица Алексеева – Улица Казыбаева – Кулагер – Улица Жумабаева – Улица Хмельницкого – Жас Канат – Маяк – Аэропорт Алматы»;
- второй внутренний участок / «Оранжевая линия» (9 новых станций, 2 работающих станции, 4 работающих пересадочных узла, 5 новых пересадочных узлов) «Акбулак – Проспект Рыскулова – Курылысшы – Северное кольцо – Улица Бокейханова – Улица Казыбаева – Улица Пржевальского – Улица Кочина – Большой Алматинский канал – Улица Татибекова – Атырау».
На Четвертой стадии строятся внутренние три участка радиальных линий (35 новых станций, 6 работающих станций, 13 работающих пересадочных узлов, 3 новых пересадочных узла):
- третий внутренний участок / «Синяя линия» (10 новых станций, 2 работающие станции, 6 работающих пересадочных узла, 3 новых пересадочных узла) «Аксай – Улица Утеген Батыра – Тастак – Улица Кудерина – Улица Галилея – Улица Алексеева – Вокзал Алматы-2 – Райымбек Батыр – Улица Хамиди – Улица Татибекова – Кайрат – Улица Терешковой»;
- четвертый внутренний участок / «Желтая линия» (9 новых станций, 2 работающие станции, 8 работающих пересадочных узлов, 1 новый пересадочный узел) «Ужет – Дорожник – Кулагер – Улица Пржевальского – Проспект Сейфуллина – Вокзал Алматы-2 – Улица Гоголя – Улица Карасай Батыра – Байконыр – Улица Тимирязева – Горный Гигант»;
- пятый внутренний участок / «Серая линия» (2 новых станции, 2 работающих станции, 4 работающих пересадочных узла) «Улица Толе Би – Улица Розыбакиева – Проспект Гагарина – Казахфильм».
На Пятой стадии строятся внутренние два участка радиальных линий (19 новых станций, 4 работающих станции, 14 работающих пересадочных узлов):
- шестой внутренний участок / «Коричневая линия» (10 новых станций, 2 работающих станции, 8 работающих пересадочных узлов) «Шанырак – Улжан – Заря Востока – Улица Маркелова – Улица Алексеева – Улица Галилея – Улица Айтиева – Алатау – Атакент – Улица Байкадамова – Алмагуль – Трамплин»;
- седьмой внутренний участок / «Лазоревая линия» (9 новых станций, 2 работающих станции, 6 работающих пересадочных узлов) «Красногвардейский Тракт – Алтай – Жас Канат – Улица Шемякина – Большой Алматинский канал – Улица Жангильдина – Улица Хамиди – Кок Базар – Улица Кабанбай Батыра – Улица Сатпаева – Кок-Тюбе».
В результате становятся доступны все места массового проживания, работы и отдыха, а также пункты интеграции с внешним авиационным, железнодорожным, автомобильным и автобусным сообщением. Многочисленные пересадочные узлы дадут возможность выбрать оптимальный маршрут. Формирование радиально-кольцевой сети Алматинского метрополитена позволит создать устойчивую систему внеуличного пассажирского сообщения.

Глеб К.Самойлов, инженер





Комментировать:
Для этой записи комментирование недоступно.


Поучаствуйте в опросе

Снижение показателей грузоперевозок на железнодорожном транспорте связано с :

Сейчас на форуме

49 Гостей, 0 Пользователей (5 Пауков)
yandex, Google (AdSense) (2), Google (2)

Сегодня форум посетили

Konsul

"Доска почёта TrainClub"

Железнодорожные форумисты:
I-G-71 | Сообщений: 2324
IZ387 | Сообщений: 1603
Владислав | Сообщений: 1598
AlLeZaN | Сообщений: 1187
beda.36 | Сообщений: 1159
Sergey | Сообщений: 1025
Konsul | Сообщений: 684
Евгений Scorpion | Сообщений: 335
alexs13 | Сообщений: 319
moscwich | Сообщений: 296
DenisRail | Сообщений: 289
Stop-TussiN | Сообщений: 178
Eg Or | Сообщений: 123
domoded | Сообщений: 108
ЛИБ1995 | Сообщений: 104